конспект занятия по аппликации котенок в средней группе

Занятия по лепке в средней группе. Цели и задачи

Цели и задачи: продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять умения лепить предметы простой формы (столбики, шары, овоиды); более сложные из 2-3 частей (человека, животных); передавать форму и характерные особенности (хвост, уши), украшать.

Научить создавать сложные сюжетные композиции, объединяя разные работы или повторяя изображение (утка с утятами, кошка с котенком и т.д.), дополняя его (заяц с морковкой, котенок с мячом).

Научить лепить предметы по образцу народных глиняных и деревянных игрушек, керамики (дымковские уточки, собаки, посуда, бусы и т.д.).

Познакомить со свойствами глины и пластилина; продолжать учить лепить по частям, плотно примазывая их или используя приемы вытягивания, прищипывания, лепка полой формы (чашка). Приемы лепки из целого куска (туловище и ноги животных) путем надрезов.

Содержание занятия: Скатать три шара разной величины: большой, средний и маленький. Большой шар слегка приплюснуть с одной стороны, чтобы фигурка устойчиво стояла на столе, средний шар поставить на большой, а маленький-на средний и примазать их. Руки сделать из столбика, разделив его пополам. Примазать руки к среднему шару. Из конуса сделать нос. Стеком нарисовать глаза брови и рот. Шляпу сделать из толстого столбика и рассплющенного шарика – поля. В руку вставить палочку, а из маленьких шариков сделать пуговицы.

Содержание занятия: Большой кусок глины (пластелина) раскатать в виде толстого цилиндра с округлыми краями (овоид). Нос – пятачок оттянуть и слегка приплюснуть. Ушки оттянуть и придать им заостренную форму. Скатать четыре столбика-ноги. Присоединить их к туловищу. Прилепить хвостик- закрученный жгутик. Стекой нарисовать глаза, рот или вылепить их из шариков.

Содержание занятия: Взять два комка глины (пластилина) на две части; боль

Источник

Конспекты занятий в средней группе по лепке и аппликации

Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала. Воспитывать дружелюбие.

— Поел котенок и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику?

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Так же поступаю с другим прямоугольником.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.

— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.

— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.

Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро.

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предметы крупно, в соответствии с величин

Источник

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

1 часть

Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

2 часть

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

В пустом окне выложите столько квадрат

Источник

Конспект занятия на тему «Все профессии важны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: д

Источник

Конспект интегрированного художественно-речевого занятия в младшей и средней группе по теме «Сказки дедушки Корнея». Программное содержание

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Предметные картинки с изображением птиц, зверей. Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Горящее море». Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?» (Ответы детей).

(«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце»,«Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».)

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют героев сказок, изображенных на картинках). А теперь, ребята, мы выполним веселую гимнастику с героями сказок Чуковского.

Ребята, а сейчас вспомним самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем, все запутано-перепутано. Как называется эта сказка? («Путаница»).

А теперь давайте затушим горящее море, поможем пожарным. Чтобы затушить море, надо вспомнить, как разговаривают животные, и распутать «Путаницу».

защитный воротник для кошки диаметр шеи 20 см
Во времена королевы Елизаветы в моде были пышные гофрированные воротники из жестко накрахмаленных кружев или ткани. Голова лежала на таком воротнике, словно на блюде. Поворачивать голову было затруднительно. Впрочем,

В разны

Источник

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».

Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

Количественный и порядковый счет, цифры

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Величина, цифры

Ориентировка в пространстве

- А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Мышление

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

если кошка отравилась симптомы
Отравление (токсикоз, интоксикация) – одно из самых частых заболеваний домашних кошек. Отравление возникает при попадании в организм животного как изначально ядовитых веществ, так и испорченных, в результате

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что в

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не

Источник