матильда кшесинская драгоценности прятала в кошке

Ретро картинки или интересная история.

Балетное будущее младшей дочери польского танцовщика Феликса Кшесинского было предрешено. Но никто не предполагал, что красивые стройные ножки заведут девочку не только на вершину театрального Олимпа, но и в высшие сферы государственной власти России.

Судьба была благосклонна к юной выпускнице Императорского театрального училища Матильде Кшесинской. Весной 1890 года на выпускном просмотре балерина так понравилась императору Александру III, что он на торжественном ужине посадил её рядом со своим старшим сыном — 22-летним наследником престола Николаем. «Я не помню, о чём мы говорили, но я сразу влюбилась в наследника. Как сейчас вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на наследника, я забывала об этом, всё было, как сон. Когда я прощалась с наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга уже не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения», — вспоминала о том застолье Кшесинская в своих мемуарах.

18-летняя балерина страстно желала продолжения многообещающих отношений. Однако флегматичный цесаревич то ли был слишком стеснителен, то ли чересчур занят государственными делами. Более года он почти не давал о себе знать. Только в начале 1892 года прислуга доложила балерине о визите какого-то «гусара Волкова». На пороге стоял Николай. Их первая ночь была бурной. Встречи стали регулярными, о визитах «гусара Волкова» к Матильде знал не только весь высший свет, но и даже петербургские извозчики. Тайная полиция, естественно, тоже была в курсе их отношений. Однажды в будуар Кшесинской ввалился сам градоначальник: императору срочно понадобилось увидеть сына, и губернатору пришлось вытаскивать наследника престола из постели его любовницы. Театральная ка

Источник

Матильда Кшесинская

Matilda Kshesinskaya

Феликс женился на богатой вдове с пятью детьми, Юлии Деминской, солистке кордебалета, и остался в России навсегда. Отец Матильды был одним из лучших исполнителей характерных танцев, он выступал на сцене до 83 лет. В семье, кроме Малечки, так ласково все называли Матильду, от этого брака было еще двое детей – старшая сестра Юля и брат Иосиф, которые тоже стали солистами балета.

Неудивительно, что в восемь лет Матильда поступила в Петербургское хореографическое училище, которое блестяще закончила экстерном в 17 лет. На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем.

С этого дня началась их переписка и короткие встречи. Роман с наследником протекал при полном одобрении родителей Николая. Мария Федоровна весьма была озабочена тем, что сын был вял и апатичен, на женщин не обращал никакого внимания. И каких бы красивых девушек ему не «представляли», Николай был с ними холоден и безразличен. И только после знакомства с Кшесинской он, как будто, ожил.

Это было взаимное глубокое чувство. Николай посещал все спектакли с ее участием, а она танцевала только для него, вкладывая в танец всю себя. Вскоре он приобрел для нее дом на Английском проспекте, где ранее жил композитор Римский-Корсаков, и куда позднее приезжал Николай со своими друзьями.

Но, как в песне поется, «жениться по любви не может ни один король», это юношеское увлечение закончилось в 1894 году, к моменту помолвки Николая. Будущий император остановил свой выбор на внучке королевы Виктории – принцессе Алисе Гессен-Дармштадской, и его в этом выборе поддержала Кшесинская.

Братья покойного Николая I тоже благоволили к балерине, они дарили ей драгоценности, дорогие подарки и всячески покровительствовали. Но выдающейся балериной Кшесинская стал

Источник

Крепости, дворцы, здания:

Особняк Матильды Кшесинской

Великолепное здание в стиле «северный модерн», стоящее на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы и хорошо известное жителям Санкт-Петербурга как особняк Матильды Кшесинской, издавна окружено множеством легенд и мифов.

Часто от посетителей Музея политической истории России, который располагается ныне в этом здании, можно услышать невероятные утверждения о существовавшем якобы тайном подземном ходе, соединявшем его под Невой (!) с Зимним дворцом, по которому Николай II часто навещал свою возлюбленную. Иногда наши гости спрашивают, правда ли, что Кшесинская пыталась отсудить свой особняк у Советской власти. В этом вопросе причудливо переплелись вымысел и отголоски реальных событий.

Утром 5 мая 1917 г. у дома № 9 по Большой Зелениной улице, где находилась «камера» мирового судьи 58-го участка, царило необычное оживление. Зал заседаний суда был набит до отказа. Некоторые из пришедших с любопытством интересовались: «Здесь что ли судят ленинцев?». Чтобы избежать возможных инцидентов, были предприняты повышенные меры безопасности. Усиленный наряд вооруженных винтовками милиционеров охранял вход. Всех, желавших присутствовать на заседании, спрашивали о цели их прихода, а от многочисленных представителей петроградской прессы требовали предъявить редакционные удостоверения. Все с нетерпением ожидали 12 часов дня, когда должен был начаться суд. Но, чтобы лучше понять предысторию сенсационного процесса, следует вернуться на два с небольшим месяца назад...

Вечером 27 февраля 1917 г., в решающий день событий Февральской революции, Матильда Кшесинская вместе с сыном Володей, прихватив лишь небольшой чемоданчик с драгоценностями, в страхе покинула свой великолепный особняк, в котором она прожила одиннадцать лет.

Опасения знаменитой балерины были вполне обоснованными, еще

Источник

МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ КАК ШАМПАНСКОЕ ДОМА РОМАНОВЫХ.

Судьба этой балерины была столь же эффектна и даже бравурна, как ее танец; талант не знал себе равных в поклонниках, покровителях, а после официального замужества и в родственниках значились исключительно представители династии Романовых и через них особы других венценосных фамилий Европы. Драгоценности, которыми до революции располагала Матильда Кшесинская, оценивали в два миллиона царских рублей, а в ее знаменитый особняк в стиле «северный модерн» на Кронверкском проспекте для одного из представлений как-то раз привели живого слона. Прима Императорского балета, изумительно пластичная и отработавшая безупречную технику каждого па, в свои 64 года решилась исполнить любимую «Русскую» в Ковент-Гардене. И напрочь забывшие о чопорности британцы взорвали зал аплодисментами: фантастическую Кшесинскую в шитом серебром сарафане и жемчужном кокошнике вызывали на поклоны 18 раз, а цветы у сцены лежали, как сено в стогах!

Определение типа «куртизанка» в ее случае кажется неуместным – маленькая польская панночка сумела сделать так, что с ней считались, безупречно-светскими манерами навсегда закрепив за собой право на уважительное отношение в обществе. Расчетливая? Корыстная или прагматичная? Скорее, по-своему педантичная. Определенно знающая цену деньгам – тринадцатый, между прочим, ребенок в семье. Умеющая выкладываться у балетного станка в любом настроении, при любых обстоятельствах – и пускай со стороны все выглядит легко и воздушно, пусть всем кажется, что успех приходит к Матильде как по волшебству. Она слишком горда, чтобы распространяться о ежедневных (без каких бы то ни было поблажек) многочасовых упражнениях и железной самодисциплине. А еще – или, наоборот, в первую очередь? – она – истинная женщина. Тонкая, чувствующая, понимающая и прощающая, но при этом всегда неизменно жизнерадостная. Не случайно д

Источник

Балерина Матильда Кшесинская осталась в истории главным образом благодаря своему роману с Николаем II. между тем это был хотя и значимый, но все же эпизод в ее необыкновенно долгой и насыщенной жизни.

Когда прославленный петербургский танцовщик Феликс Кшесинский, обучавший мазурке самого императора Николая I, женился на балерине Юлии Леде, у той уже было пятеро детей от первого брака. И у него - шестилетняя Юленька и четырехлетний Юзя. Матильда, родившаяся 1 сентября 1872 года на загородной даче в Лигово, была тринадцатым ребенком в этой большой театральной семье. Маля, как все ее звали дома, застала еще дедушку Яна, старейшину театральной династии Кшесинских. Ему уже перевалило за 100 лет, но он был все так же изящен и бодр, как в те времена, когда был знаменитым варшавским скрипачом-виртуозом и любимым оперным певцом последнего польского короля.

кошка катается на спине
Приснился снег — сновидение является символом чистоты, очищения, качественно нового этапа, изменения взглядов на мир. Наступило удачное время для воплощения недавно родившихся планов, свежих идей, реализации новатор

По рассказам дедушки выходило, что Кшесинские - голубых кровей. Вроде бы отец Яна, Войцех, - единственный отпрыск графов Красинеких. Он рано осиротел и, будучи совсем мальчиком, получил титул, состояние и родовое поместье. Однако его дядя никак не мог с этим смириться и решил убить наследника, чтобы присвоить все себе. Тогда француз-гувернер увез мальчика во Францию и записал его под фамилией матери - Кржесинским. «Кшесинским» он стал, когда фамилию переписали уже на русский лад. Все доказательства благородного происхождения дедушки Яна были утеряны. Сохранился только перстень с гербом, на который все маленькие Кшесинские, особенно Малечка, взирали с благоговением, хотя разговоров о титулах, и вообще о польском прошлом, в семье не вели. В ней все было подчинено балету, и разговоры были только о сцене, так что дети просто были «обречены» на служение музам. Юля и Юзя вовсю готовились к поступлению в балетный класс Императорской театральной школы. С Малей тоже все быстро выяснилось. Она начала танцева

Источник

Матильда Кшесинская как шампанское дома Романовых

Судьба этой балерины была столь же эффектна и даже бравурна, как ее танец; талант не знал себе равных в поклонниках, покровителях, а после официального замужества и в родственниках значились исключительно представители династии Романовых и через них особы других венценосных фамилий Европы. Драгоценности, которыми до революции располагала Матильда Кшесинская, оценивали в два миллиона царских рублей, а в ее знаменитый особняк в стиле «северный модерн» на Кронверкском проспекте для одного из представлений как-то раз привели живого слона. Прима Императорского балета, изумительно пластичная и отработавшая безупречную технику каждого па, в свои 64 года решилась исполнить любимую «Русскую» в Ковент-Гардене. И напрочь забывшие о чопорности британцы взорвали зал аплодисментами: фантастическую Кшесинскую в шитом серебром сарафане и жемчужном кокошнике вызывали на поклоны 18 раз, а цветы у сцены лежали, как сено в стогах!

кота трясет мелкой дрожью
Вчера вечером она беспричинно начала дрожать. Дрожала всем телом, в районе животика это было очень заметно, он как бы аж подпрыгивал. Ничего умнее не придумала, как дать ей ношпу. Дрожь немного стихла, вернее, стала не та

Определение типа «куртизанка» в ее случае кажется неуместным – маленькая польская панночка сумела сделать так, что с ней считались, безупречно-светскими манерами навсегда закрепив за собой право на уважительное отношение в обществе. Расчетливая? Корыстная или прагматичная? Скорее, по-своему педантичная. Определенно знающая цену деньгам – тринадцатый, между прочим, ребенок в семье. Умеющая выкладываться у балетного станка в любом настроении, при любых обстоятельствах – и пускай со стороны все выглядит легко и воздушно, пусть всем кажется, что успех приходит к Матильде как по волшебству. Она слишком горда, чтобы распространяться о ежедневных (без каких бы то ни было поблажек) многочасовых упражнениях и железной самодисциплине. А еще – или, наоборот, в первую очередь? – она – истинная женщина. Тонкая, чувствующая, понимающая и прощающая, но при этом всегда неизменно жизнерадостная. Не случайно др

Источник

Матильда Кшесинская – муза семейства Романовых

 Рубеж XIX и XX веков, который еще называют Серебряным веком русской культуры, был удивительно богат на яркие женские образы. Сильные духом и наполненные неиссякаемой творческой энергией женщины не только были музами и ангелами-хранителями поэтов, музыкантов, художников, но и сами блистали яркими звездами на небосводе культурной жизни. Их имена становились символами, а судьбы — источниками легенд.

Одной из таких незаурядных, талантливых женщин является Матильда Кшесинская. О ней много говорили современники, распространяя самые невероятные слухи, и молчали историки советского времени. Кто она -  великая балерина или выдающаяся куртизанка?

Блистательная польская прима

Матильда Кшесинская была великолепной, неподражаемой женщиной, способной заворожить своим танцем и вскружить голову не одному мужчине императорской фамилии. Она не знала себе равных в неиссякаемом, искрящемся таланте, в женском очаровании и богатстве. Ее состояние оценивали перед революцией в несколько миллионов рублей, знаменитый особняк на Кронверкском проспекте вызывал восхищение роскошью и изысканностью, а о драгоценностях, подаренных ей членами царской семьи, до сих пор рассказывают легенды.

Несмотря на то, что историки часто подчеркивают польское происхождение Матильды, родилась она в России, недалеко от Санкт-Петербурга 19 августа 1872 года в семье музыканта Феликса Кшесинского. Приехав в столицу по приглашению Николая I, Феликс выступал на сцене до 83 лет. И Матильда с рождения жила в мире музыки, а в Петербургское хореографическое училище поступила в 8 лет.

Закончив его в семнадцатилетнем возрасте, юная балерина уже на выпускном концерте привлекла к себе внимание Александра III, который не только пригласил Кшесинскую на торжественный ужин, но и усадил за стол рядом со своим сыном Николаем – наследником

Источник