расписные кошки из глины

История глиняных игрушек

Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольлору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.

Древнейшие глиняные игрушки, найденные археологами на территории нашей страны, относятся к эпохе бронзы, ко II тысячелетию до Рождества Христова. Это маленькие глиняные топорики, посуда, погремушки. Вероятно, это культовые предметы. Находили глиняную игрушку в раскопках X-XVII вв. (Москва, Рязань) - свистульки (кони, птицы, фигурки людей). Они вылеплены из глины, обожжены, иногда украшались росписью и глазурью.

Известно, что царский двор при Алексее Михайловиче закупал игрушки в "Москве на торгу". Игрушечное производство в XVII-XVIII вв. достигает большой высоты. Богатые семьи заказывали дорогие игрушки, их покупали и в царскую семью. В книге расходов императрицы Екатерины I за 1721 г. указано: "Куплено в Москве на торгу разных игрушек государыне царевне Наталье Петровне и великому князю и княжне - три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, две пары лебедей, два петуха, одну утку, при ней трое детей, город с солдатами. За всё заплачено 4 рубля 9 алтын две деньги".

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры - деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка - свидетельство неугасающей народной традиции, в основе которой лежит близость человека с природой. Кроме гончарного промысла здесь был и другой - женский, "бабий" промысел - изготовление глиняной игрушки. Местные глинистые почвы давали плохой урожай, и развитие побочного крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло и изготовление игрушек. Мягкий, пла

Источник

marinagra

Робкие подснежники и сонные анемоны едва появились в парке. Амариллис на подоконнике не спешит расцветать. А на стенах и потолках дворцов и мечетей Стамбула царит вечная весна, и луга покрыты тысячами неувядающих цветов.

В 1453 году Константинополь был завоеван турками и стал столицей Османского государства. На развалинах Византии строились дворцы и мечети, которыми славится ныне Стамбул. Их интерьеры щедро украшали керамическими изразцами. Центром производства керамики стал небольшой город Изник (Никея), богатый залежами белой глины, поэтому лучшую турецкую керамику называют изникской.

А что делать с черепками? Один житель Стамбула нашел хороший выход: он украсил стену своего дома панно из черепков. Оно удивительным образом напоминает коллажи из черепков, созданные Антонио Гауди в

"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…

Очень-очень люблю турецкую керамику! Каждый раз ручки чешутся купить что-нибудь небольшое и недорогое, но так и не могу найти в какой уголок квартиры это бы вписалось. Плюс нужно много тепла, солнца и света. Поэтому будем любоваться керамикой на её исторической родине!

Хотя однажды мы все же купили расписного петушка в подарок - в коллекцию нашей приятельницы. Это оказался авторский экземпляр с подписью, и каждый бочок петушка был расписан по-разному.

Я купила именно что недорогое - пиалушки разного размера на каждый день и уже в аэропорту керамическую киску с гвоздикой на груди. Но даже если вещь подписана, это не гарантия качества.

У качественных вещей обжиг другой. краски другие и цена соответственно намного выше. Мои пиалушки подписаны,

Источник

ruchnye_zveri

Ручные звери. Животные своими руками.

Мастер о себе:"Я живу в мире фантазий, в мире где нет каких-либо ограничений! В этом мире нет слова "модно", здесь актуально все, что угодно душе и воображению! Я не приемлю рамки, скованность и огражденность! Все работы, которые Вы увидите, сделаны под необычайным порывом вдохновения и душевного подъема) Пусть они иногда и мрачноваты, но я испытываю только наисветлейшие впечатления и радость от процесса творчества! Это всегда новые эмоции! Именно поэтому я никогда не повторяю свои творческие работы, ведь невозможно дважды одинаково окунуться в реку вдохновения)"

Ах природа!!! Она не может не вдохновлять!! Практически каждое мое украшение сделано в порыве любви и восхищения природой)) Сейчас очень тянет меня на древесные и лиственные мотивы) Еще, конечно же, животные! Причем не только кошки, но и другие представители фауны! Я люблю всех тварей, и всеми ими восхищаюсь))

Всегда боялась живописи... Я думала, что это не для меня, ведь я не училась в художке (странно и стереотипно звучит)! И когда изредка брала кисть в руки, то получался детский сад) Да и сейчас получается он самый! Но хочется пробовать... раньше не было тяги! Преобладал страх перед серьезной работой и чувство "недостойности". Хотя я частенько представляла, как я вожу кистью по холсту перенося туда свои фантазии! Да не только фантазии, даже бывало представляла себя где-нибудь на природе с мольбертом, красками, где переносила пейзаж на полотно! В этих фантазиях даже получалось))) И чувствовала себя художником! В реальности, из за отсутствия опыта, из-за неуверенности в своих способностях, мазюкать кистью не очень то получается(

Возможно я то ли доросла, то ли созрела, то ли еще чего, но проснулась тяга к мазюканью кистью!!! И пусть не получается, но сам процесс завораживает! Надеюсь какое-никакое мастерс

Источник

Обновление пароля

Керамический кот Прянечка

Этот мастер-класс для любителей кошек — всяких, разных, живых и ненастоящих. Сподвигла меня на него Елена Смирнова, и с ее легкой руки мастер-класс был опубликован в журнале "Друг кошек" в декабре 2011 года. Большое спасибо редакции журнала и лично Елене:) 

1.    Глина. Глина бывает разной. Она может быть разных цветов (зеленая, белая, оранжевая), но главное в ней то, каким цветом она станет после обжига. Я пользуюсь обычной красножгущей глиной, которая после обжига приобретает классический ярко-терракотовый оттенок. Глина бывает заводской (покупной), или самодельной- как в моем случае. Для нашего Прянечки нужно около килограмма сырой глины.

2.     Шликер. Шликер- это глина, растворенная в воде до состояния жидкой кашицы, своеобразный глиняный клей. Все детали из глины тщательно прилепливаются  на шликер.

6.    Заготовка в форме кота. Моя заготовка выпилена из ЛДСП. Но ее можно сделать из картона, склеенного в несколько слоев для необходимой толщины.

7. Печь. Что тут сказать...если у вас есть муфельная печь- это хорошо. Если у вас есть печь для фьюзинга- поздравляю..ну а если нет- не расстраивайтесь. Наверняка есть знакомые керамисты-фьюзингисты, которые могут обжечь ваше изделие.

3.  Раскатываем глину в пласт толщиной примерно5 мм на влажной мешковине. Чтобы глина  не прилипала к скалке можно накрыть глину вторым куском мешковины.

5. Теперь  положим глиняный блин на заготовку и аккуратно обжимаем его со всех сторон по форме. Обрезаем излишек глины ножом.

9. Теперь переворачиваем кота. Очень удобно это делать с помощью листа плотного картона и ли ДВП. Потянув за пленку- вынимаем форму  из глины.

11. Самое время придать коту индивидуальность. С помощью круглого стека делаем углубления для  глаз.  На шликер сажаем шарики-глаза.

 14. Стержнем от

Источник

Русские сувениры

Береста

Берестяные изделия являются неотъемлемой частью традиционных народных промыслов России. Издавна бересту (верхний слой коры березы) использовали в быту для изготовления посуды (различные туески, плетеные плошки и т.д.), для письма (берестяные грамоты). Благодаря потрясающим свойствам этого материала ( пластичности и гибкости) можно создать великолепные неповторимые изделия разной формы с тончайшей резьбой и тиснением, делая неповторимые узоры, которые придают каждому предмету особые черты. В разделе можно подробно ознакомится с представленным ассортиментом изделий от маленьких подков на удачу и брелочков до больших туесов и шкатулок. Диапазон цен от 38 до 719 руб."

Бижутерия

Богородская игрушка

Каждый хоть раз слышал про богородскую игрушку, которая представляет собой вырезанные фигурки людей и животных из дерева (в основном - липы). Мужик и медведь в разных вариациях является классикой богородской игрушки, буквально оживающей на глазах - стоит потянуть за нее, и кузнецы застучат молоточками по наковальне. А деревянные пестрые курочки, клюющие зерно, как только чуть покачаешь игрушку, разве могут не заинтересовать ребенка. И ярко, и интересно, и развивает моторику рук, и безопасно! Не смотря на небольшое количество представленных изделий в каталоге, на самом деле ассортимент их большой, демонстрирующий различные композиции из жизни русского крестьянина. Цены от 144 до 176 руб."

Брелоки

как найти пупок у кошки
Р ассматривая кошку, как-то не думаешь о том, что под шерстью скрывается кожа. К видимым и доступным для нашего осязания кожным покровам, но совсем маленьким по площади, относятся мочка носа (носовое зеркальце) и мякиши л

Сувенир, украшение, сделанное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей. Обычно используется в декоративных целях. Брелок — типичный сувенир или подарок. В нашем каталоге представлены различные виды брелоков всех форм и размеров, а также из разных матераилов. Тематика тоже разная, есть и чисто русско-народные сюжеты, так и более современные мотивы с видами Москвы."

Декоративны

Источник

История глиняных игрушек

Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольлору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.

Древнейшие глиняные игрушки, найденные археологами на территории нашей страны, относятся к эпохе бронзы, ко II тысячелетию до Рождества Христова. Это маленькие глиняные топорики, посуда, погремушки. Вероятно, это культовые предметы. Находили глиняную игрушку в раскопках X-XVII вв. (Москва, Рязань) - свистульки (кони, птицы, фигурки людей). Они вылеплены из глины, обожжены, иногда украшались росписью и глазурью.

Известно, что царский двор при Алексее Михайловиче закупал игрушки в "Москве на торгу". Игрушечное производство в XVII-XVIII вв. достигает большой высоты. Богатые семьи заказывали дорогие игрушки, их покупали и в царскую семью. В книге расходов императрицы Екатерины I за 1721 г. указано: "Куплено в Москве на торгу разных игрушек государыне царевне Наталье Петровне и великому князю и княжне - три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, две пары лебедей, два петуха, одну утку, при ней трое детей, город с солдатами. За всё заплачено 4 рубля 9 алтын две деньги".

кот под действием кошачьей мяты
Европейско-среднеазиатский вид, произрастает в Центральной и Южной Европе, Передней и Средней Азии, заходит в субтропические области Пакистана, Индии и Непала. На территории России распространен почти по всей европей

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры - деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка - свидетельство неугасающей народной традиции, в основе которой лежит близость человека с природой. Кроме гончарного промысла здесь был и другой - женский, "бабий" промысел - изготовление глиняной игрушки. Местные глинистые почвы давали плохой урожай, и развитие побочного крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло и изготовление игрушек. Мягкий, пла

Источник

Обновление пароля

Котик из полимерной глины

1. пластика. Один основной цвет + несколько вспомогательных (черный, белый). В качестве основного я люблю использовать цвета с эффектами (блестками или перламутром). В изделии они выглядят наиболее интересно.

2. Акриловая скалка. Вместо акриловой скалки моно использовать стеклянную бутылку с ровным краем, или металлическую трубку.

3. Рабочая поверхность.  Можно использовать кусок стекла или керамическая плитка. Пластмассовые поверхности не подойдут, потому что пластика при длительном соприкосновении с пластмассой вступают в реакцию. Т.е. пластика разъедает пластмассу.

6. Канцелярский нож или скальпель. Я пользуюсь скальпелем. Мне кажется он более удобен для выполнения мелких и точных надрезов и для вырезания форм. В общем именно то, что нужно!

Затем раскатываем лепешку скалкой так, чтобы получился ровный пласт превышающий размер желаемого изделия в два раза. Такое соотношение лепешки и изделия нужно только для подстраховки и возможности моделировать форму по желанию.

Далее зубочисткой намечаем силуэт будущего кулона. Глубокие линии проводить не советую. Линии должны быть чуть заметны. Чтобы при необходимости их можно было легко загладить.

Следующий шаг - вырезание основной формы будущего кулона. Старайтесь проводить длинные линии с  легкими изгибами, будто бы отрезая лишние кусочки - это самый простой способ получить красивую и гармоничную форму.

Вот так выглядит кулон, когда  я убрала отрезанные детали. Откладываем из в сторону. Для этого кулона они нам больше не пригодятся.

Для дальнейшей работы я обычно перекладываю основу на кусочек бумаги или матовой фольги. На небольшом кусочке основу можно по желанию  и для удобства работы поворачивать под любым углом. Пластика приклеивается к бумаге очень крепко, так что до запекания мы форму с листочка уже

Источник