роспись в виде кошки

Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица,

украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Деревянная посуда с самых древних времен была у русского человека в большом употреблении: ковши и скобкари в форме плывущей птицы, круглые братины, обеденные миски, ложки разных форм.Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно: древесина впитывает в себя жидкость, быстро загрязняется. Заметили, что промаслившиеся стенки сосудов легче моются, посуда дольше сохраняется. 

Тогда-то, вероятно, и возникла мысль покрывать посуду олифой — вареным льняным маслом. Олифа покрывала поверхность предмета непроницаемой пленкой. Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги, был известен русским мастерам с давних пор. Возможно, также в связи с техникой писания икон возникло живописное искусство Хохломы. В целях экономии дорогостоящего золота мастера Древней Руси закрашивали фон иконы серебром. Затем, после окончания живописных работ, покрывали поверхность иконы лаком, приготовленным из льняного масла, и прогревали в печи. Под влиянием высокой температуры пленка лака приобретала золотистый оттенок и просвечивающее сквозь нее серебро тоже отливало золотом.Благодаря иконописцам из старообрядческой среды, владевшим древним приемом "вызолачивания" изделий, здесь распространился своеобразный способ превращения простых деревянных мисок в "золотые" без использования

Источник

Роспись на камнях в саду своими руками: кладезь идей + секреты технологии

Украшать собственный садовый участок – это занятие, ставшее для многих любимым хобби. Какие только идеи не находят воплощение на шести сотках. Ведь это великолепная возможность проявить свой творческий потенциал, чувство юмора и окружить себя предметами, которые способны доставить радость и эстетическое наслаждение. Несмотря на обилие поделок из пластика и других искусственных материалов, древесина и камни были и остаются лидерами для дачного творчества. Эти два материала в любой обработке смотрятся особенно органично. О том, как камни можно использовать в дизайне сада, мы уже рассказали, поэтому сегодня обратим особое внимание на роспись на камнях своими руками.

Содержание

Выбором подходящего материала лучше заняться летом. И те, кто уже пробовал свои силы в рисовании на камне, хорошо знают, почему. Летом многие из нас отправляются к морю, но выбирают не прекрасные и манящие песчаные пляжи, а те места, где есть галька. Это настоящий «Клондайк» для художников. Именно здесь прямо под ногами буквально валяется именно тот материал, который нам и нужен.

Преимущество морской гальки заключается в том, что она настолько гладкая, что при работе с ней можно обойтись и без предварительной грунтовки клеем ПВА

Подходящие для нашей затеи камни имеют округлую или овальную форму. Чаще всего они светлые, имеют гладкую поверхность и плоское основание. Если вам встретился интересный экземпляр, форма которого не так проста, не стоит от него отказываться. Достаточно придумать образ, который будет соответствовать этой форме, и хорошо ляжет на неё.

Плоское основание камня позволяет ему занять максимально устойчивое положение на любой поверхности. Для газона это качество не так актуально, но, если надо будет украсить гладкие поверхности, то тут будет востребована именно

Источник

Трафаретная роспись стен

Для росписи стен трафаретам и не обязательно иметь художественное образование. Здесь необходимо лишь освоить технологию работы с шаблонами или трафаретами.

Во все времена роспись являлась важнейшим дизайнерским приёмом в оформлении. На сегодняшний день искусство трафаретной росписи способен освоить каждый. Рисунок наносится краской через трафарет с помощью валика, кисточки, губки или баллончика. Трафаретную роспись чаще всего можно наблюдать на входных дверях, стенах, потолках, мебели, а также при оформлении помещения детской комнаты.

Чаще роспись по трафарету осуществляется акриловыми красками, вследствие их стойкости и нетоксичности. Реже используют мелкозернистую штукатурку и акриловую пасту. Но, при этом, возможно создать объёмную роспись, в виде барельефа.

Приобрести трафареты можно в строительных, а также интернет-магазинах трафаретов. На современном рынке можно встретить самые разнообразные варианты, отличающиеся друг от друга оформлением, материалом изготовления, толщиной (толстые и тонкие) а также способом крепления (клеевые и бесклеевые).

В продаже также имеются пластиковые шаблоны, предназначенные для объёмной росписи с помощью декоративной штукатурки.

Трафареты крупных форматов разбиты на фрагменты, совмещаемые при нанесении рисунка на поверхность. Для росписи гладких поверхностей или по стеклу имеются виниловые трафареты-самоклейки. Для стен лучше использовать трафареты из полимерной плёнки многоразового использования. Неклеевые трафареты закрепляют на поверхности с помощью малярного скотча или специальным клеем в виде аэрозоля, не оставляющего следов на поверхности.

Для росписи стен необходимо предварительно разметить поверхность карандашом. Работу с трафаретом следует начинать с закрепления шаблона на плоскости, после чего можно приступать к нанесению краски сквозь рисунок. И

Источник

Остраконы. Декоративная роспись в Древнем Египте

В искусстве Древнего Египта есть памятники, составляющие особую группу. Это — произведения графики рисунки на остраконах. Греческое слово «остракон» буквально означает черепок, осколок керамики. Однако, применительно к искусству Древнего Египта оно имеет более емкий смысл. Под этим словом принято понимать рисунки, исполненные не только на обломках керамики, но, большей частью, на сколах камня (обычно известняка, реже дерева), т.е на материале, который всегда был под рукой у мастеров, занимавшихся оформлением гробниц фиванского некрополя: декоративной росписью стен, изготовлением статуй и предметов погребального инвентаря. Большинство остраконов обнаружено в раскопках поселения Дейр эль Медина, где жили мастера, обслуживавшие царский некрополь в Долине царей. Он был расположен на западном берегу Нила напротив столичных Фив. Найденные здесь остраконы относятся к концу Нового царства (1314 — 1085 годы до н. э.), к XIX —  XX династиям.

Остракон с изображением обезьяны, взбирающейся еа дерево. Рисунок кистью на известняке. Конец Новго царства. Около XI в до н.э.

Еще в глубокой древности, около IV тысячелетия до н.э., в Древнем Египте сложилась целая система представлений о загробной жизни.

Заупокойный культ находил выражение в заботе об умерших, которые, по верованиям египтян, продолжали свое существование в потустороннем мире. Местом обитания покойного служила гробница, и потому оформлению ее придавалось большое значение. Гробницы и молельни в храмах ярко расписывались. Стенопись гробниц царей и придворной знати напоминала развернутый свиток папируса, на котором писались магические тексты, призванные обеспечить покойному вечную жизнь в загробном мире. Такие тексты иллюстрировали рисунки с канонизированными сюжетами.

Помимо традиционных мотивов, в эпоху

Источник

Обновление пароля

Четыре черных кошки:роспись свечи к Хэллоуину (фото-МК и обзор материалов:восковые контуры)

     Здравствуйте, дорогие экспериментаторы! На сей раз мой МК будет совмещен с обзором материалов. На носу (ну или почти на носу) Хэллоуин: не буду рассуждать хороший или плохой это праздник, но подарки к Хэллоуину заказывают, а, есть спрос - значит, готовим предложение. Моя идея родилась из таких ассоциаций: Хэллоуин - ночь -луна- свечи-черные коты.

1. Толстая ароматизированная свеча (аромат манго с грейпфрутом, м-м-м, такой сладкий и колдовской, как и положено на Хэллоуин. К слову, именно из-за сочетания манго с грейпфрутом, цвет свечи - неоднородный, а желтый, перетекающий в темно-желтый)

3. Понравившиеся картинки - у меня черные кошки, подобранные во дворах интернет-пространства (впрочем, у меня были мысли взять также летучих мышей и пауков с паутиной - они тоже фотогеничны)

4. Сразу допишу доп. материалы, которые я решила использовать позже в ходе работы - подсвечник(в виде стеклянной тарелки) и обычные одноцветные контуры "Таир"(желтый и черный)

     Теперь вкратце о подготовительных шагах. Не снимая защитной пленки со свечи ( можно и снять), приклеиваю скотчем картинки в те места, которые подсказывает моя бурная фантазия.

     А теперь - ответственный момент: беру (желательно непишущую) ручку и обвожу рисунки, тщательно продавливая, по контурам 

     Вот, собственно, и все. Осталось  только раскрасить их, поэтому...знакомьтесь, восковой контур, он же восковой маркер, он же контур(маркер) по свечам. Еще на этикетке может быть написано не восковОй, а вОсковый - все это одно и то же. Я буду по привычке называть восковой контур. В данном случае, восковой контур немецкой фирмы "Rayher".

размер сумки для кошки
Многие владельцы считают, что переноска для кота не нужна. Такого мнения придерживаются те хозяева, чьи животные ведут исключительно домашний образ жизни. Когда же возникает необходимость свозить питомца к ветеринару

     !!! Для справки - что такое вообще восковые контуры: это краска, в составе которой есть натуральны

Источник

Обновление пароля

Расписываем витраж «Кошки-мышки»

Глаза боятся, а руки делают. Почти всё готово. На фрагменты в виде мышей наносим прозрачную краску с блестками (на фото видно, что сначала краска выглядит, как белая)

Увы, но правило «хочешь сделать хорошо, сделай это сам» в очередной раз сработало — заказчица изначально неверно померяла и сказала размеры стекла, поэтому пришлось делать такие большие отступы по краям.

Переносим полностью высохшее изображение на стекло. Неровных краев избежать не удалось, но это ничуть не портит внешнего вида.

С помощью губки и матового акрила по стеклу закрашиваем кошку в желаемый цвет (в данном случае первый слой белый, второй синий).

В этом мастре-классе я расскажу вам, как сделать роспись по стеклянной вазе. Нам понадобятся: ваза (если у вас нет опыта в росписи посуды, отдайте… Далее

В технике витражной росписи (росписи по стеклу специальными витражными красками) можно украшать и преображать не только плоские стеклянные поверхности. Далее

Темой для мастер-класса я выбрала декорирование журнального стола с помощью витражных красок. Представляю вашему вниманию результат моей работы. Далее

Итак, созрела я до очередного мастер-класса по изготовлению светильника, и поскольку я в этом деле опыта еще не имею, прошу не судить сей опус строго… Далее

Сразу оговорюсь, что это не будет традиционный мастер-класс.Скорее, это приглашение к хэппинингу!Любителям и новичкам витражной росписи предлагаю… Далее

Этот мастер-класс для тех, кто думает, что не умеет рисовать. Но ошибается, потому что даже работая с трафаретами, можно создать уникальную авторскую работу. Далее

у кота гноится лапа чем
Кошки, как ни кто другой, нуждаются в здоровых лапах, для того что бы лазить по деревьям и совершать успешные приземления на землю. Вот почему важно регулярно обследовать лапы вашей кошки на наличие ран и различных забо

Сегодня я хочу показать и рассказать, как я делаю ловца солнца. Ловец солнца (suncatcher) – приятный аксес

Источник

Как научиться стилю росписи хохлома?

В последнее время в обществе наблюдается тенденция обращения к национальным традициям — это проявляется в возвращении популярности народной литературы, обрядов, одежды. К примеру, у многих дизайнеров в коллекциях встречается роспись хохлома, которая привлекает своим ярким, почти сказочным рисунком.

Роспись хохлома — история творчества

Роспись хохлома – особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи.

Существует две версии возникновения данного вида росписи: первая приписывает идею создания старообрядцам — приверженцам так называемой «старой» христианской веры до принятия различных религиозных реформ в начале ХVII столетия.

Многие из них, спасаясь от гонений за свои убеждения, переселились именно в нижегородские земли, принеся с собой мастерство иконописи, книжной миниатюры, огромный багаж символики и узоров для росписи. В то же время здесь проживали мастера посудного дела, создававшие великолепную кухонную утварь из дерева.

Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. В больших поселениях ремесленников Мурашково, Семеновское и Лысково создавали деревянную посуду, которую красили «под олово» – то есть, использовали технологии, предшествующие появлению хохломы, которая стала в один ряд с излюбленными техниками украшения: резьбой и выжиганием по дереву.

Роспись под хохлому — технология

Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из несколь

Источник