как звали кошку пророка мухаммада

Книга: О достоинствах пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и Которого молим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах сбивает с него, того уже никто не поведет верным путем.

Дорогие читатели! Я предлагаю вашему вниманию книгу «О достоинствах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманской нравственности и праведном поведении», и надеюсь, что вы будете брать пример с моральных качеств и поведения нашего благородного Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, с его скромности и терпения, отваги и великодушия, а самое главное - с его непоколебимой приверженности поклонению Одному Аллаху. Это особенно актуально в наши дни, когда каждый из нас нуждается в распространении единобожия и праведной мусульманской морали, благодаря которым наши предки одерживали великие победы и гордо проносили по Земле знамя Ислама.

ДОСТОИНСТВА ПРОРОКА

РОЖДЕНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

«Несомненно, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из их же среды, который читает им Его знамения, очищает их и учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они и пребывали в явном заблуждении». (Семейство Имрана, 164.)

4. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник, в месяце раби' аль-авваль, в Священной Мекке. Он появился на свет в доме, который получил название «дар аль-маулид», что означает «дом рождения». Это произошло в 571 году по христианскому летоисчислению. Тот год запомнился арабам как «год слона». Родителями Пророка, да благословит его Аллах и

Источник

«Сахих аль-Бухари». 70. Книга о еде. Хадисы №№ 5373-5466

«Сахих аль-Бухари»

70 — Книга о еде

5375 —  Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) изнемогая (от сильного голода), я встретил ‘Умара бин аль-Хаттаба и попросил его объяснить мне, как следует читать один из айатов Книги Аллаха.[1] Он вошёл к себе домой и прочитал мне (этот айат), после чего я (вышел) и, отойдя (недалеко от его дома), упал лицом (на землю) от слабости и голода. И вдруг я увидел, что у моей головы стоит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который обратился (ко мне): “О Абу Хирр!”[2] Я отозвался: “Вот я перед тобой, о посланник Аллаха, и готов служить тебе!” Тогда он взял меня за руку и поднял на ноги, поняв (по моему виду), что со мной происходит, а потом он привёл меня к себе домой и велел принести мне большую чашу молока, из которой я отпил (часть). После этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Пей ещё, о Абу Хирр!” — и я выпил ещё. Потом он сказал: “Ещё!” — и я выпил ещё, и я пил, пока живот мой не наполнился и сам не стал напоминать собой чашу. А потом я встретил ‘Умара, рассказал ему о том, что со мной было и сказал ему: “Аллах поручил это дело тому, кто был более достоин этого, чем ты, о ‘Умар! Клянусь Аллахом, хоть я и попросил тебя объяснить мне тот айат, но знал я его лучше тебя!” (Выслушав меня,) ‘Умар воскликнул: “Клянусь Аллахом, если бы я пригласил тебя к себе (и накормил, сейчас) это было бы для меня  дороже обладания красными верблюдами!”»

[1] Абу Хурайра попросил ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, об этом только для того, чтобы он по его виду понял, что ему необходимо поесть, и накормил его чем-нибудь.

Источник

какая кошка была у пророка мухаммеда

Именно это животное было любимым и у пророка Магомета, и у кардинала Ришелье. Кто оно?

Если верить Геродоту, содружеству кошки и человека более пяти тысяч лет. В гробницах фараонов V и VI династий (около 2700 г. до н. э. ) встречаются иероглифы со значением «кошка». В Египте ни один порядочный дом не обходился без кошки, причем, случись пожар или какая другая беда, ее спасали в первую очередь.

Есть много людей, которые не только влюблены в этих очаровательных обитателей домов, но и связывают с ними многие годы жизни.

Знакомая нам по книге А. Дюма "Три мушкетера", коварная личность кардинал Ришелье, имел во дворце 12 кошек, которые жили в его комнатах, который даже носил прозвище «кошачий кардинал». К ним он проявлял гораздо больше добрых чувств, чем к окружавшим его людям.

Эрнест Хэмингуэй, знаменитый писатель, держал в доме 150 кошек! А чемпион мира по шахматам, Алехин обладал живым талисманом. Любимая, сиамская кошка Чесс (Шахматы). сидела в зале на коленях его жены, во время проведения матча Алехин - Ласкер, на турнире 1934 года в Цюрихе. Алехин часто спускался со сцены в зрительный зал, чтобы погладить свою любимую кошку.

На Востоке кошки издавна находились в привилегированном положении по сравнению с Европой. В исламе кошки весьма почитаются, кошка Муэзза жила у самого пророка Мухаммеда. В память о ней всем кошкам разрешен был свободный вход в мечеть.

Когда в Египте укоренился ислам, кошек все-таки продолжали уважать, по крайне мере больше, чем собак, объявленных Кораном "нечистыми животными". А все потому, что лично пророк Магомет очень любил кошек - вот одна уснула у него на халате, а ему надо было идти распространять ислам. И тогда он отрезал полу, на которой уснула кошка, - это чтобы не тревожить спящее животное. Впоследствии Магомет помимо прочих своих титулов назыв

Источник

Данная статья знакомит с тем, как представлены кошки в исламской цивилизации и культуре, и приводит примеры, доказывающие, что эти животные всегда находили у мусульман почет, любовь и понимание. Такое отношение сформировалось в ходе исламской истории и приняло сильный культурно-мистический уклон, многочисленные и наглядные признаки которого можно обнаружить в исламском искусстве, науке, медицине и зоологии.

Всю свою историю человечество безо всякого видимого смысла или поклонялось кошкам как богам, или преследовало их как зло. В частности, в средневековой Европе считалось, что кошки относятся к легиону сатаны, поэтому их сжигали, мучили и убивали всеми возможными способами, полагая, что таким образом останавливают зло и болезни. Например, во время эпидемии чумы в Европе в 1348-1349 годах было истреблено огромное количество кошек, но от этого положение дел только ухудшилось.

С другой стороны, с незапамятных времен человечеству известна традиция почитания кошек. В мусульманской культуре повсеместно рассеяны упоминания об особом отношении к этим зверькам – достаточно упомянуть, что одного из сподвижников Пророка (мир ему и благословение) звали Абу Хурайра, что значит «отец кошек», не говоря уже о многочисленных изображениях кошек, относящихся к разным народам и эпохам – но, в основном, это косвенные или утраченные свидетельства.

Нам хотелось бы привести некоторые примеры особого отношения к кошкам в исламской культуре и поговорить о его причинах.

«В 1830-х, когда британский ориенталист Э. У. Лейн жил в Каире, он был поражен зрелищем того, как каждый день после обеда огромное количество кошек собиралось в саду Верховного суда, куда люди приносили им полные корзины еды. Ему сказали, что так кади (судья) исполняет обязанность, которая действует со времен правления мамлюкского султана Аз-Захира Бейбарса, жившего в XIII веке. Монарх так люби

Источник

Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.

Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.

Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.

кот рыгает розовой жидкостью
Рвота является сложным физиологическим или защитным рефлекторным процессом, при котором происходит опорожнение желудка через рот, иногда через нос в результате антиперистальтических движений пищевода. Так организм

Конечно, кошки платили ему добром за добро. Помимо обычной оплаты теплом и мурлыканьем, которым кошки одаривают нас, Пророку они спасали жизнь. Например, однажды кошка убила змею, забравшуюся в рукав и собиравшуюся ужалить Мухаммада. Опередив Прор

Источник

Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.

Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.

Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.

кот лежа ходит в туалет
Понять причин его поведения не могу. Лоток чистый. Гадит возле лотка. Кошандр сыт, обут, одет, живет на поном пансионе. Какие у него могут быть ко мне претензии не понимаю. Как приучать его обратно? Тыканье носом не помогл

Конечно, кошки платили ему добром за добро. Помимо обычной оплаты теплом и мурлыканьем, которым кошки одаривают нас, Пророку они спасали жизнь. Например, однажды кошка убила змею, забравшуюся в рукав и собиравшуюся ужалить Мухаммада. Опередив Пророка, собиравшегося над

Источник

Он не забывал ничего из изречений Пророка (мир ему и благословение). Абу-Хурайра ад-Давси

Абу-Хурайра ад-Давси

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сохранил для исламской общины более 1600 хадисов, Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Усердствовал в поклонении, в поминании Аллаха, обладал прекрасными нравственными качествами.  

Абу-Хурайра рассказывает, что он обратился к Пророку (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, я слышу от тебя много изречений, которые забываю, а я не хочу их забывать». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Расстели свой халат». Абу-Хурайра расстелил халат. Потом Пророк (мир ему и благословение) взял руками воздух, направил его в халат и сказал: «Собери его» (т.е. халат). Абу-Хурайра собрал, и после этого не забывал ничего» (Бухари).

До вступления в Ислам его звали Абду-шамс, по другой версии Абду-анам. Пророк (мир ему и благословение) дал ему имя Абдулла, по другой версии Абдурахман. Прозвище у него было Абу-Хурайра. Он рассказывал, что нашёл дикую кошку и взял её котят. Отец попросил показать находку, и когда увидел, назвал сына Абу-Хурайрой (отец котёнка).

После этого Пророк (мир ему и благословение) назвал его Аба-Хир (отец кота), так прозвище Абу-Хурайра пристало к нему. Он принял Ислам от Туфайла ибн Амра ад-Давси, после хиджры он оставался со своим народом Давс шесть месяцев. Затем вместе с группой людей направился в Медину к Пророку (мир ему и благословение). Он принял Ислам, будучи нищим. Потом он был назначен правителем над определённой территорией в Медине.  

Передаётся от Шурахбиля, что Абу-Хурайра постился в понедельник и четверг. Передаёт Халид Хазаъ от Икримата, что Абу-Хурайра читал тасбих каждый день 12 тысяч раз, и говорил: «Я прославляю Аллаха количеством моих проступков».

Абу-Хурайра говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благосло

Источник